Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

СЕТЕВОЙ МАРКЕТИНГ В РОССИИ

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Индустрии сетевого маркетинга в России уже больше 20 лет. А началось всё в конце 80-х годов. Когда в Россию пришла всем известная компания Гербалайф. Я тогда ещё работал врачом, и пациенты показывали мне эти баночки, которые «от всех болезней». А один раз я как-то попал на презентацию этой компании. Мне даже трудно описать, что говорил оратор. Впечатление от презентации было негативным, к тому же 90-егоды были расцветом финансовых пирамид. У меня сложилось мнение, что МЛМ из той же области. Хотя это и не так. В МЛМ люди получают доход за продвижение продукта, а в пирамидах за привлечение новых людей и продвижение воздуха.
Несмотря на весь этот негатив, который компания Гербалайф оставила после себя, в России стали появляться новые компании, как зарубежные, так и российские. Очень благоприятным для российских компаний оказался 1998 год, когда произошёл кризис. Доллар резко вырос в цене, уровень жизни снизился, и на этом фоне оборот многих зарубежных компаний упал. Многие дистрибьюторы, лидеры переметнулись в Российские компании.
Это было время информационного голода. Про интернет тогда мало кто слышал, а книг и печатных материалов по МЛМ практически не было. У меня уже была приличная структура, когда я сумел прочитать «10 уроков на салфетке». В результате, сколько было упущено возможностей. Сейчас многие сетевики не понимают, сколько возможностей даёт сегодняшний этап развития МЛМ. Практически есть всё: книги, журналы, газеты, интернет, фильмы, статьи о сетевом маркетинге. Бери и пользуйся.
Сейчас в России больше 200 компаний и более 5 миллионов человек являются дистрибьюторами. Хотя Россия ещё в абсолютных цифрах ещё значительно отстаёт от западных стран, как по обороту, так и по количеству дистрибьюторов и компаний, представленных на рынке, но по темпам развития опережает. Это в принципе можно объяснить разным социальным положением и социальной защитой. Многие люди в России увидели в сетевом маркетинге единственную возможность начать свой бизнес, так как для классического бизнеса требуются большие вложения, которых многие не имели.
Что ещё отличает сетевой маркетинг в России? Это наш российский менталитет. С одной стороны — наша духовность, сплочённость команды, с другой стороны – наше «авось», «попробую», «может быть получится». Люди приходят в бизнес, а отношение к нему как к хобби, а чаще значительно ниже. Многие витают в облаках, а грандиозные цели так и остаются на бумаге.
Другой характерной чертой российского сетевого маркетинга является низкий процент дистрибьюторов мужчин. Поэтому сейчас вопрос как пригласить мужчин в МЛМ, становиться очень актуальным. В российских компаниях работают всего 10-15% мужчин, а за рубежом более 50% от общего количества дистрибьюторов. В компании, в которой работаю я, точно такая же ситуация.
И всё же сетевой маркетинг медленно, но верно входит в нашу жизнь. Появляются российские школы обучения, проводятся интерсетевые конференции. А сколько сейчас литературы! Очень радует, что многие авторы — это российские сетевики со стажем. Свой опыт в свой стране — это очень важно.
Будущее сетевого маркетинга в России очень перспективное. Если в Америке акции многих сетевых компаний котируются на Ньюйоркской бирже, то скоро акции российских сетевых компаний будут котироваться на Московской межбанковской бирже. Когда? В самое ближайшее будущее. Почему? Анализ фактов и статистика дают неопровержимую тенденцию роста индустрии МЛМ в России.

Share

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

MegaVibor.ru Обучение Сетевиков Онлайн.